Данный документ предписывает, как именно ставить на учет бесхозяйные недвижимые вещи. Под таковыми понимаются объекты недвижимости, которые не имеют владельцев, собственники которых неизвестны или отказались от права собственности.
Соответствующую регистрацию проводят федеральные орган исполнительной власти в области кадастрового учета и регистрации прав. Кроме того, решение может принимать бюджетное учреждение, действующее на основании постановления федерального органа.
Сам процесс постановки на учет проходит в три этапа: прием заявления, проверка документов и внесение информации в ЕГРН о постановки на учет. В таком заявлении должна быть зафиксирована информация о виде объекта недвижимости, кадастровом номере, адресе бесхозного объекта, а также данные заявителя и собственника (если есть).
Решение должно быть принято в течение 15 рабочих дней. Обратите внимание, что наличие каких-либо ограничений на объект, зафиксированных в реестре, не станет препятствием его для государственного учета.
Уведомление о постановке на учет направляется:
- собственнику (если решение принято в связи с отказов владельца от недвижимости);
- заявителю (если владелец отсутствует или неизвестен).
Объект снимается с учета как бесхозяйный, когда регистрируются права собственности на него или же отказавшийся собственник решил вернуть недвижимость себе во владение.
Ознакомиться с формами заявлений о постановке на учет бесхозных вещей можно на нашем сайте:
Приложение № 1 к Приказу 931_10.12.2015.xls