Для тех, кто еще не успел воспользоваться электронными услугами Росреестра или не знает, как это сделать, Кадастровая палата по Брянской области предлагает ознакомиться с данной информацией.
В настоящее время на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных слуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости».
Запуск сервисов по подаче документов на кадастровый учет и регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее востребованных услуг ведомства. Благодаря сервису заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника.
Еще одним преимуществом электронной регистрации является возможность сэкономить на государственной пошлине. Электронная регистрация позволяет гражданам сэкономить 30 процентов от размера государственной пошлины.
Как подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде
Зайти на официальный сайт Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.
Найти вкладку «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ»
Выбрать услугу «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ», «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ГКУ», «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ГКУ и ГРП».
Пошагово заполнить предложенные поля сервиса:
1. Указать цель обращения
Например: регистрация прав, ограничений (обременений) прав, регистрация прекращения прав, регистрация сделок, исправление технической ошибки, приостановление регистрации, представление дополнительных документов и т.п.
2. Заполнить данные об объекте недвижимости
Указать вид объекта: квартира, земельный участок, жилой дом, нежилое помещение и т.п. Заполнить характеристики объекта: кадастровый номер, адрес, площадь.
3. Заполнить данные о правообладателе Физическое лицо, юридическое лицо, субъект публичного права или орган государственной власти, или орган местного самоуправления:
– заполнить паспортные данные физического лица или реквизиты юридического лица согласно полям сервиса.
4. Указать сведения о заявителе:
– если заявителем является сам правообладатель, то указать его данные;
– если заявителем является представитель, действующий на основании доверенности или нотариус, – указать данные представителя или нотариуса. Загрузить необходимые для учета и (или) регистрации документы: при подаче документов в электронном виде заявителю важно учесть, что документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:
• в форме электронных документов, подписанных УКЭП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан электронной подписью сторон такого договора);
• в форме электронных образов документов, подписанных УКЭП лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должна быть подписана УКЭП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов).
Подписать заявление с помощью усиленной электронной цифровой подписи. (УКЭП заявитель должен получить в специализированном удостоверяющем центре, список которых размещен на сайте Росреестра).